FAQFAQВ  В ПоискПоискВ  В ПользователиПользователиВ  В ГруппыГруппы Уютный уголок
Чат (Lainurol)Чат (1)КубикКубикПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход
 РегистрацияРегистрация
Баланс в РПГ возможен только через игру случая

Сейчас просматривают страницу:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
   Список форумов Уютный уголок -> Обсуждение ролевых игр Начать новую тему   Ответить на тему
Баланс в РПГ возможен только через игру случая Предыдущая тема :: Следующая тема
 Страница 1 из 1      
 

 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Филимон

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6269
Откуда: Санкт-Петербург

№1  Добавлено: Вс Окт 10, 2021 11:33 am    Заголовок сообщения: Баланс в РПГ возможен только через игру случая

Сегодня многие правила старых ролевых игр по случайной накидке персонажей кубами, воспринимаются как атавизм. Но мне не совсем понятно, почему современные игроки так пренебрежительно к этому относятся. Дело в том, что ни в одной игре невозможно создать реалистичный баланс между всеми классами/расами/карьерами и т. п. Да и в жизни так не бывает, чтобы лодочник по балансу был равен дворянину или рыцарю. Или ассассин по возможностям был равен лекарю. Ролевая игра не может быть ММО и не должна, что нам показала 4 версия ДнД.

Так что же делать? А "Древние" знали толк не только в извращениях. В стареньком Warhammer Fantasy Roleplay придумали случайную накидку персонажа, которую назвали "рождение персонажа". И в ней шанс родиться эльфов определялся не количеством рас в сеттинге(100% поделить на 4), а вероятностью родиться эльфом в мире, где соотношение население такое-то и эльфы обладают таким-то духовными особенностями. Затем и харкатеристики у этого эльфа давали разброс совершенно не в пользу баланса с другими расами, ибо эти долгоживующие существа имеют тела и сознания гораздо более эффективные, чем у каких-нибудь людей или полуросликов. И тут ничего не поделаешь, ведь такова основа рождения этим существом. И затем карьера (класс) персонажа определялась броском кубика, исходя из того, какова вероятность у рожденного эльфа стать, например, магом. В общем, думаю понятно, какой взгляд был принят за основу этой накидки, несколько отличный от равномерного распределения и связанный с сеттингом. И вот в этом и есть баланс между эльфами и людьми. Потому что нет никакого баланса, эльф никогда не может быть равен человеку по способностям (хотя конечно свои недостатки есть у всех, если не физические, так социальные). Просто если персонажу повезло родится эльфом, то у него будет уникальная история, точно также, как если бы он родился человеком рудокопом или полуросликом повором. Кем родился тем к успеху и идёшь.

Помимо всего прочего, случайная накидка позволяет поиграть кем-то, кто выходит за рамки типового для самого себя выбора персонажа и интересно объяснить те или иные значения его характеристик с точки зрения квенты. А кто как относится к случайной накидке персонажа по принципу "он таким родился в этом мире"?
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 
Remar Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +3 / -1

Своя душа
Мышка-наружка

Пол: Пол:муж
Возраст: 33
Знак Зодиака: Овен
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 13875

№2  Добавлено: Вс Окт 10, 2021 11:43 am    Заголовок сообщения:

Один вопрос. А зачем?
Кому нужен вообще баланс в ролевой? Это не киберспортивная дисциплина, где играют на победу. Это даже не ММО, где вообще-то избыточное внимание к балансу тоже скорее вредит.
В ролевой не нужен баланс, там нужно богатство возможностей. Чтобы игрок мог реализовать именно то, что задумал. И... как это в принципе сочетается с рандомом в генерации? Если я хочу отыграть интеллектуала-волшебника, что мне делать с тем, что рандом выдал мне безмозглого варвара?
_________________
So I pray, UNLIMITED POST WORKS!
Вернуться к началу
Remar сейчас онлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype 
 
 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Филимон

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6269
Откуда: Санкт-Петербург

№3  Добавлено: Вс Окт 10, 2021 11:53 am    Заголовок сообщения:

Многим нужен, раз многие о нем говорят. Вот только "баланс" имеет смысл только тогда, когда ты можешь выбрать. Если ты не выбираешь, то и говорить о балансе не получится. Конечно, у этой системы есть и разные менее хардкорные версии, например, даже во в второй редакции вархаммера расу сначала все ж выбирают, а не накидывают. Плюс можно набросать десять персонажей, например, и выбрать более пригнянувшегося, который может быть интеллектуалом.
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 
Remar Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +3 / -1

Своя душа
Мышка-наружка

Пол: Пол:муж
Возраст: 33
Знак Зодиака: Овен
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 13875

№4  Добавлено: Вс Окт 10, 2021 12:03 pm    Заголовок сообщения:

Говорят-то много о чем. Но только я еще ни разу не видел, чтобы попытка привнести баланс в РИ приносила что-то хорошее. И наоборот, тот же Мир Тьмы, где баланса ПРИНЦИПИАЛЬНО нет, замечательно себя чувствует несмотря на то, что с его создания прошло столько лет, что по внутримировой хронологии уже двадцать лет как наступил конец света.
_________________
So I pray, UNLIMITED POST WORKS!
Вернуться к началу
Remar сейчас онлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype 
 
 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Филимон

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6269
Откуда: Санкт-Петербург

№5  Добавлено: Вс Окт 10, 2021 12:13 pm    Заголовок сообщения:

Дело в том, что все современные системы стараются этот самый "баланс" в себя привнести. Из-за чего скоро мы может столкнуться с повальной уравниловкой персонажей. При этом, отсутствие баланса в смысле равноценности персонажей не означает, что совсем никак нельзя это "сбалансировать" в ином смысле. Вспоминаются "рогалики", в которых отдельное удовольствие доставляет именно рандомность рождения персонажа и того, какой лут он потом сможет раздобыть. В целом я считаю, что систему рандомной накидки сейчас незаслуженно недооценивают. Часто интересно сыграть не того персонажа, которого делаешь себе в разных вариациях на протяжении нескольких лет, а того, что выпал. Это одна из полноценных сторон РИ. И раньше это признавали, а сейчас полностью забыли.

Последний раз редактировалось: YellowDragon (Вс Окт 10, 2021 12:13 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 
Remar Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +3 / -1

Своя душа
Мышка-наружка

Пол: Пол:муж
Возраст: 33
Знак Зодиака: Овен
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 13875

№6  Добавлено: Вс Окт 10, 2021 12:20 pm    Заголовок сообщения:

И в результате - кто их знает? Ну, разве что кроме ДнД5, но она берет в основном тем, что по классической 3.5 почти ничего не переведено. А так - знают ГУРПС, знают Старый Мир Тьмы, знают Седьмое Море. Но это все - старые системы, этими вашими балансами не заморачивавшиеся.
_________________
So I pray, UNLIMITED POST WORKS!
Вернуться к началу
Remar сейчас онлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype 
 
 
Aevil Ответить с цитатой
L'Homme qui rit
Репутация: +10 / -0

L'Homme qui rit
Knight & Wolf

Пол: Пол:муж
Возраст: 38
Знак Зодиака: Скорпион
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщения: 8722
Откуда: Эстония

№7  Добавлено: Вс Окт 10, 2021 2:36 pm    Заголовок сообщения:

Баланс штука сложная, даже если мы говорим о компьютерных игрушках, то даже если он есть, то это не всегда хорошо, потому что в погоне за балансом можно придти к потере фишки, когда в принципе различий в механиках между классами, например не настолько интересно как могло бы быть потому что они уравнены в возможностях вусмерть.
Что касается рандомной накидки, я в принципе отношусь к этому нормально, но обычно это должно вписываться в сеттинг, например выброска. Нам дают тело и мы играем, или же это должен быть мир который игрок очень хорошо знает, настолько чтобы он мог играть за любого персонажа. Иначе будет беда. Пример: есть партия по Вахе где мне, допустим, выпадает играть за гвардейца Корпуса Смерти, а я знаю о них только то, что они похожи на окопных солдат в респираторах и в целом мне как игроку, по складу характера обезличенные бойцы из пробирок, которые считают целью своей жизни самопожертвование не очень подходит, потому как у меня другой менталитет. Можно, конечно, забить на это и играть как получится, но ты дракон сам как-то говорил что-то на тему ожидания попадания в стилистику или чего-то вроде. Может быть я, конечно, посмотрю ролики и почитаю и мне понравится такой вариант. А если нет? Не проще ли дать роль, которая мне понятней и точно интересна? Я почти ни разу не играл за эльфов и едва ли могу повторить такого, как получается у Лаи, например. Запретить попробовать конечно нельзя, но я думаю что это должен быть выбор игрока с согласия мастера, а не случайность.
_________________
"Everyone’s all like, “later in life I wanna do this” or “later in life I wanna do that”. “Later in life” is turning around and looking in the mirror, right NOW, that’s “the later in life”. And unless that turnaround is something in progression, “later in life” ain’t gonna be any different." Greg Plitt
Вернуться к началу
Aevil сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype 
 
 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Филимон

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6269
Откуда: Санкт-Петербург

№8  Добавлено: Вс Окт 10, 2021 5:06 pm    Заголовок сообщения:

Если меньше опасаться заранее, то меньше и проблем может быть Good Фентази обычно не настолько нишевое, как Вархаммер40к, так что там немного по-проще. Конечно, тут много зависит от опыта игрока. Некоторые начинающие игроки играют кем угодно и получают удовольствие от процесса. Некоторые спустя пару игр начинают считать, что если они будут играть не в том типаже, который более освоен и понятен, то заруинят игру мастеру и остальным. Кто-то вообще считает, что может играть только плохо и исключительно так... Но вообще, суть олд скульной РИ очень хорошо подается в таком принципе случайной судьбы: "мы играем существ из иного мира, которые собрались заполучить себе лучшую долю в этом мире, который совершенно не похож на наш, так что это отличный случай сыграть что-то новое". В принципе этот механизм можно даже от системы отвязать, хотя логичнее всего он смотрится в играх по системе и имеет решающее слово в вопросе "почему эльфы сильнее?": потому что их мало, чертовски мало, и они древние.
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 

Баланс в РПГ возможен только через игру случая Предыдущая тема :: Следующая тема
 Страница 1 из 1      
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Показать сообщения:   
 
   Список форумов Уютный уголок -> Обсуждение ролевых игр Начать новую тему   Ответить на тему

Перейти:  


Skin Created by Lainurol (base of SoftBlue V2, by Sigma12)
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB