FAQFAQВ  В ПоискПоискВ  В ПользователиПользователиВ  В ГруппыГруппы Уютный уголок
Чат (Lainurol)Чат (1)КубикКубикПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход
 РегистрацияРегистрация
Послание к мастерам игры

Сейчас просматривают страницу:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
   Список форумов Уютный уголок -> Обсуждение ролевых игр Начать новую тему   Ответить на тему
Послание к мастерам игры Предыдущая тема :: Следующая тема
 Страница 1 из 1      
 

 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Green Dreamer

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6269
Откуда: Санкт-Петербург

№1  Добавлено: Чт Янв 08, 2015 11:37 pm    Заголовок сообщения: Послание к мастерам игры

Нагло, самоуверенно, вздорно, но позитивненько. Да будет в новом 2015 году так, как товарищ Энгри написал в своём обращении.

Скотт Рем
Послание к мастерам

https://plus.google.com/+TheAngryDM/posts/SX8LCNzKUFU

Если ты - игрок, то этот текст не для тебя. Это открытое письмо к DM’ам, GM’ам, Мастерам игры, Рассказчикам, Ведущим и так далее, независимо от системы, предпочитаемого стиля игры и прочего. Если ты никогда не сидел в кресле ведущего или был там только один или два раза и поклялся никогда не повторять это снова, тебе нет смысла читать дальше. Нет и смысла комментировать.

А если ты мастер игры, но не согласен с ниженаписанным, ты – противник нашего дела. Ты не найдешь здесь друзей. Союзников. Сочувствия. Мы не хотим тебя слушать.

Уважаемый Мастер Игры,

Ты - особенный. И тебе следует гордиться этим. Частенько можно услышать, особенно от игроков (хотя изредка и от ведущих), что мастера – обычные ребята и не стоят того, чтобы их как-то выделять из остальной массы. Это едкое, ужасное отношение. Это неправильно. Ты - особенный. И у тебя есть право гордиться этим.

Независимо от твоего стиля, какие бы игры и каким образом ты ни водил, ты любишь свою игру и упорно работаешь над тем, чтобы ее провести. Сидишь ли ты часами, рисуя карты или тратишь несколько минут между работой и игрой на судорожное прикидывание статблоков; изобретаешь воображаемый город, стоя в пробке или настраиваешь себя на нужную волну в поисках голоса для NPC за секунду перед ответом игроку; клеишь и красишь миниатюры для одного десятиминутного боя или на лету изобретаешь сочные описания к каждой мелкой стычке; тебе есть чем гордиться.

Без тебя игры не будет. Точка. Без тебя максимум, на что все могут надеяться – настолка. Или компьютерная игра. Ты даешь игрокам возможность сделать любой выбор, даже если их варианты и не были заранее продуманы. Ты даешь игре возможность двигаться во внезапных, неожиданных направлениях и жить своей жизнью. Ты даешь миру жизнь, глубину и насыщенность. Именно ты.

Мастера любят поспорить о том, как лучше сделать то или это. Они ругаются обо всем – о правиле «да, и ...", отсутствии продвижения, рельсах, однозначности правил и нужности импровизации, о том, что будет хорошо и что плохо и о новых способах вовлечения игроков. Но все эти споры – пустой шум. Это лишь форма, не влияющая на суть.

Лучший способ вести игру – это вести отличную игру. И вести ее со страстью и любовью. Я знаю, что это звучит как сентиментальное дерьмо, но это правда. Если ты не любишь водить, брось это дело. Потому что ты никогда не сделаешь никого счастливым, включая и себя.

Очень часто нет никакой радости в том, чтобы быть мастером.

Регулярно случается всякая фигня. Ты уверен, что прав. Ты что-то озвучиваешь, а игрок возражает. Ты что-то запрещаешь, а игрок начинает дуться. Ты собрался водить серьезную игру, а игрок начинает прикалываться. Так или иначе, рано или поздно ты не сойдешься в чем-то с одним или сразу несколькими игроками. И тебе приходится делать выбор. Можешь упереться, и игрок разобидится или начнет бузить, или же переживет и продолжит как ни в чем не бывало. Можешь скрипнуть зубами и продолжить вести, не желая портить отношения. Если сдержишься, конечно.

Когда ты столкнешься с этой проблемой (а это обязательно случится), не слушай любых мастеров, которые будут тебе советовать. Только ты сам должен принять это решение. И его вес целиком ляжет на твои плечи. Это только твоя ответственность, никто другой за столом ее не возьмет.

Мало того, что тебе приходится люто работать, чтобы сделать эту чертову игру про эльфов и орков, так еще из-за нее и есть реальный шанс посраться со своими друзьями.

Частенько ты готовишься к игре тогда, когда ну совсем неохота, но другого времени не будет. Нередко тебе приходится разнимать двух взъярившихся игроков. Иногда ты совсем не в настроении водить, но стараешься изо всех сил, чтобы не испортить вечер пятерым другим людям, которые на тебя рассчитывают. И любое твое решение затрагивает всех остальных за столом.

Все эти радости периодически складываются вместе. Тут легко перегореть. Или сдаться. И только если ты по-настоящему любишь свое дело, ты справишься.

И потому, в очередной раз, ты - особенный. И ты должен гордиться. Твои игроки возвращаются. Каждый раз, когда они появляются, они выбирают тебя своим лидером. Ведущим. Ты побеждаешь на выборах каждую сессию. Ты обошел не только других мастеров и другие ролевки, но также фильмы, свежие компьютерные игры, занятие спортом, распитие пива и все остальное, чем бы твои игроки могли бы заняться сегодня вечером. А это значит, что ты создал что-то достойное. Даже если тебе кто-то помог. Непросто заставить людей работать вместе. У тебя получилось.

Да. Теоретически мастером МОЖЕТ стать любой. Но только ты - УЖЕ мастер. Кто угодно может сделать что угодно, но далеко не все решаются. И еще меньше продолжают тащить эту ношу, когда становится нелегко. Есть разница между теми, кто может и теми, кто делает.

Ты - особенный. И тебе есть чем гордиться. И посылай нафиг любого, кто скажет, что это не так.

Искренне и с уважением,
Angry DM


Последний раз редактировалось: YellowDragon (Чт Янв 08, 2015 11:37 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 
Риан Ответить с цитатой
Завсегдатай
Репутация: +3 / -0

Завсегдатай
абордажная мышь

Пол: Пол:жен
Возраст: 36
Знак Зодиака: Весы
Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 560

№2  Добавлено: Пт Янв 09, 2015 2:48 am    Заголовок сообщения:

И снова ни слова о главном - о том, что мастер вот так бьется башкой в стену и страдает за веру не просто так. Он хочет что-то сказать, воплощая в виде игры идею, и неважно, в каком виде - хоть с кубиками и двадцатью томами официального руководства за столом, хоть в графоманской словеске с нижним ограничением на количество знаков в посте. Ролевая игра, как и книга, имеет сюжет и выполняет свою сверхзадачу, позволяя игрокам, да и самому мастеру научиться чему-то, что в его обычной жизни ему недоступно. Заставляет вылезать из своей привычной уютной шкурки и натягивать чужую, чтобы однажды побыв эльфом, орком, наследным принцем, бесправным бродягой, обычной жервой необычных обстоятельств, героем всея королевства или предателем во имя высшей цели, научиться смотреть свободнее на наш, реальный мир.
Иначе ничем не отличается от игры в тысячу , тетрис или домино.
_________________
Уничтожение планет не считается хорошим тоном в дипломатических кругах (с)
Вернуться к началу
Риан сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype 
 
 
Ordo Ответить с цитатой
Друг
Репутация: +0 / -0

Друг
Лурмош (Ардагард)

Пол: Пол:муж
Возраст: 36
Знак Зодиака: Лев
Зарегистрирован: 05.06.2013
Сообщения: 1139
Откуда: Чувашия

№3  Добавлено: Пт Янв 09, 2015 3:47 am    Заголовок сообщения:

И мастерение, и участие в играх других мастеров это как сказочные уроки, как маскарад, на котором ты и не ты. Ты видел мир так, а персонаж твой видит иначе. И ты начинаешь расширять свое восприятие, осмыслять новое, и переосмыслять старое. Ты творишь. И возможно то что ты сотворил где-то есть. А может лишь было. А может лишь будет.
Вот такие делишки, судари и сударыни)))
Вернуться к началу
Ordo сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
 
 
xrictiana Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +0 / -0

Своя душа
z

Пол: Пол:жен
Возраст: 43
Знак Зодиака: Телец
Зарегистрирован: 02.02.2013
Сообщения: 2185

№4  Добавлено: Пт Янв 09, 2015 11:00 am    Заголовок сообщения:

И?????
_________________
...
Я мастер добрый. Обрезать желания игроков мне куда приятнее, чем толкать их на действия.
http://roleplay.lainurol.com/viewtopic.php?t=2370
Вернуться к началу
xrictiana сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype 
 
 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Green Dreamer

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6269
Откуда: Санкт-Петербург

№5  Добавлено: Пт Янв 09, 2015 11:04 am    Заголовок сообщения:

И ничего. Не ищите Войну и мир в каждом произведении. У каждого произведения своя цель и своя тема.
_________________

Игра без Сердца имеет не больше смысла, чем план без Цели.
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 
Lainurol Ответить с цитатой
Профессиональная вредина
Репутация: +78 / -0

Профессиональная вредина
Нежность

Пол: Пол:жен
Возраст: 39
Знак Зодиака: Дева
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщения: 33836
Откуда: Киев

№6  Добавлено: Пт Янв 09, 2015 11:20 am    Заголовок сообщения:

Риан писал(а):
Ролевая игра, как и книга, имеет сюжет и выполняет свою сверхзадачу, позволяя игрокам, да и самому мастеру научиться чему-то, что в его обычной жизни ему недоступно. Заставляет вылезать из своей привычной уютной шкурки и натягивать чужую, чтобы однажды побыв эльфом, орком, наследным принцем, бесправным бродягой, обычной жервой необычных обстоятельств, героем всея королевства или предателем во имя высшей цели, научиться смотреть свободнее на наш, реальный мир.

Да! Good

Полезно читать первый пост, когда опускаются руки. Good Не полезно читать в остальное время, ибо есть угроза развития тщеславия Tongue

Мастеря игры вот уже 9 лет, хочу сказать, что настоящую Игру делают все вместе. Да, труда у мастера больше, ибо он придумывает всю канву сюжета, держит внеигровую атмосферу, однако, как игроки без него никуда, так и он без них никуда. И об этом тоже не следует забывать Wink
А еще учит организаторским навыкам и лидерским качествам мастерение Wink А игра учит работать в команде.
_________________

Я бежала на понос и пока все длилось, написать решила пост, чтоб отбыть повинность.

Чудеса не противоречат законам природы, чудеса противоречат тому, что мы знаем о природе.

Правильная расстановка приоритетов даже в мелочах в конечном счете решает все.


- Играем в сюжет про зайцев.
- А можно я волком?
- Нет.
- А можно я зайцем, ведущим себя, как волк?
- Нет.
- Ну, а можно я зайцем, носящим волчьи трусы?
- Да с хули ты тогда в игру про зайцев идешь?!
- Мой персонаж должен быть особенным, а не обычным! Сюжет и лор ограничивают мой креатив! Я - выше этого всего!

Они долбили мне мозг и спрашивали: кто все эти мифические люди, которые долбят тебе мозг...
Вернуться к началу
Lainurol сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора  
 
 
No4ka Ответить с цитатой
Местный
Репутация: +1 / -0

Местный
No4ka

Пол: Пол:жен
Возраст: 45
Знак Зодиака: Телец
Зарегистрирован: 31.08.2013
Сообщения: 166

№7  Добавлено: Пт Янв 09, 2015 6:40 pm    Заголовок сообщения:

Игра учит...
А чему учит зависит от мастера. Есть игра ради игры, а есть ради результата. Ради "сказка быль да в ней намек". Последний тип игры ради результата почти канул в Лету.
_________________
Хийвэл бүү ай, айвал бүү хий.
Вернуться к началу
No4ka сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
 
 
Рэндом Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +22 / -1

Своя душа
Рэндом

Пол: Пол:жен


Зарегистрирован: 13.10.2013
Сообщения: 11386

№8  Добавлено: Пт Янв 09, 2015 8:29 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
Ради "сказка быль да в ней намек". Последний тип игры ради результата почти канул в Лету.

Э-э-э... я только на этом форуме лично знаю трёх таких мастеров О_о
Вернуться к началу
Рэндом сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
 
 
Lainurol Ответить с цитатой
Профессиональная вредина
Репутация: +78 / -0

Профессиональная вредина
Нежность

Пол: Пол:жен
Возраст: 39
Знак Зодиака: Дева
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщения: 33836
Откуда: Киев

№9  Добавлено: Пт Янв 09, 2015 8:35 pm    Заголовок сообщения:

Наверное, имеется в виду определенный тип намеков Good
_________________

Я бежала на понос и пока все длилось, написать решила пост, чтоб отбыть повинность.

Чудеса не противоречат законам природы, чудеса противоречат тому, что мы знаем о природе.

Правильная расстановка приоритетов даже в мелочах в конечном счете решает все.


- Играем в сюжет про зайцев.
- А можно я волком?
- Нет.
- А можно я зайцем, ведущим себя, как волк?
- Нет.
- Ну, а можно я зайцем, носящим волчьи трусы?
- Да с хули ты тогда в игру про зайцев идешь?!
- Мой персонаж должен быть особенным, а не обычным! Сюжет и лор ограничивают мой креатив! Я - выше этого всего!

Они долбили мне мозг и спрашивали: кто все эти мифические люди, которые долбят тебе мозг...
Вернуться к началу
Lainurol сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора  
 
 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Green Dreamer

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6269
Откуда: Санкт-Петербург

№10  Добавлено: Пт Янв 09, 2015 8:38 pm    Заголовок сообщения:

Вы сейчас в такие дебри углубитесь рассуждений...) А статья не о смысле ролевых игр вовсе, а о том, что каждый мастер, если вы к нему возвращаетесь снова и снова, заслужил признание того, что он человек особенный, на которого рассчитывают все остальные - игроки.
_________________

Игра без Сердца имеет не больше смысла, чем план без Цели.
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 
Lainurol Ответить с цитатой
Профессиональная вредина
Репутация: +78 / -0

Профессиональная вредина
Нежность

Пол: Пол:жен
Возраст: 39
Знак Зодиака: Дева
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщения: 33836
Откуда: Киев

№11  Добавлено: Пт Янв 09, 2015 8:51 pm    Заголовок сообщения:

Все - люди особенные Wink Просто каждый делает то, что у него получается лучше всего. Быть шикарным игроком тоже явление, на которое мастера молятся. Wink
_________________

Я бежала на понос и пока все длилось, написать решила пост, чтоб отбыть повинность.

Чудеса не противоречат законам природы, чудеса противоречат тому, что мы знаем о природе.

Правильная расстановка приоритетов даже в мелочах в конечном счете решает все.


- Играем в сюжет про зайцев.
- А можно я волком?
- Нет.
- А можно я зайцем, ведущим себя, как волк?
- Нет.
- Ну, а можно я зайцем, носящим волчьи трусы?
- Да с хули ты тогда в игру про зайцев идешь?!
- Мой персонаж должен быть особенным, а не обычным! Сюжет и лор ограничивают мой креатив! Я - выше этого всего!

Они долбили мне мозг и спрашивали: кто все эти мифические люди, которые долбят тебе мозг...
Вернуться к началу
Lainurol сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора  
 
 
No4ka Ответить с цитатой
Местный
Репутация: +1 / -0

Местный
No4ka

Пол: Пол:жен
Возраст: 45
Знак Зодиака: Телец
Зарегистрирован: 31.08.2013
Сообщения: 166

№12  Добавлено: Сб Янв 10, 2015 4:15 am    Заголовок сообщения:

Lainurol писал(а):
Наверное, имеется в виду определенный тип намеков Good

Неа. Сказка быль да в ней намек венчает окончание сюжета, окончание игры, модуля или роли.
_________________
Хийвэл бүү ай, айвал бүү хий.
Вернуться к началу
No4ka сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
 
 
Риан Ответить с цитатой
Завсегдатай
Репутация: +3 / -0

Завсегдатай
абордажная мышь

Пол: Пол:жен
Возраст: 36
Знак Зодиака: Весы
Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 560

№13  Добавлено: Сб Янв 10, 2015 4:16 am    Заголовок сообщения:

Опыт показывает, что чаще люди делают то, что приносит им удовольствие и не требует усилий. Отсюда и берутся бесконечные игры в самих себя - принцессы, рыцари, драконы, ведьмы и космодесантники с одной и той же неизменной начинкой в виде домашних девочек и мальчиков, из года в год кочующие по играм с постами типа "Я сел на лавочку и жду, чем все это закончится". И такой игрок не станет "шикарным", если мастер не потрудится показать ему, что можно по-другому - своим собственным примером.
_________________
Уничтожение планет не считается хорошим тоном в дипломатических кругах (с)
Вернуться к началу
Риан сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Skype 
 
 
Lainurol Ответить с цитатой
Профессиональная вредина
Репутация: +78 / -0

Профессиональная вредина
Нежность

Пол: Пол:жен
Возраст: 39
Знак Зодиака: Дева
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщения: 33836
Откуда: Киев

№14  Добавлено: Сб Янв 10, 2015 9:58 am    Заголовок сообщения:

No4ka, имеется в виду, что мастер может и намекать, но игрок этого не заметить, не усвоить. И для него игра будет "без намека". Сомневаюсь, что мастера в конце игры описывают подробный философский аспект, выделяя это не игровым постом, а отдельным. Еще и переспрашивая, ну что, вы поняли? Good))
А где-то мастер даже не ставит такой цели и просто ведет, а игроки невольно что-то выносят для себя. И вполне могут сказать, что игра им дала понять очень многое.
Мы же не насилием здесь занимаемся, пытаясь впарить свою точку зрения на мир игрокам, хотя, конечно, бывают и такие субъекты. Gigi Потому наперед угадать, где и что для себя вынесет игрок... ну, если на форуме есть телепаты.. Good
Так что и речи о том, что маста заточил игру под обучение игрокам тоже вести не приходится. Он то может, но не факт, что достигнет цели. Каждый игрок - это целая личность. и мастеру тоже имеет смысл учиться у них равно так же, как и они у мастеров Wink
_________________

Я бежала на понос и пока все длилось, написать решила пост, чтоб отбыть повинность.

Чудеса не противоречат законам природы, чудеса противоречат тому, что мы знаем о природе.

Правильная расстановка приоритетов даже в мелочах в конечном счете решает все.


- Играем в сюжет про зайцев.
- А можно я волком?
- Нет.
- А можно я зайцем, ведущим себя, как волк?
- Нет.
- Ну, а можно я зайцем, носящим волчьи трусы?
- Да с хули ты тогда в игру про зайцев идешь?!
- Мой персонаж должен быть особенным, а не обычным! Сюжет и лор ограничивают мой креатив! Я - выше этого всего!

Они долбили мне мозг и спрашивали: кто все эти мифические люди, которые долбят тебе мозг...


Последний раз редактировалось: Lainurol (Сб Янв 10, 2015 10:00 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Lainurol сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора  
 
 
No4ka Ответить с цитатой
Местный
Репутация: +1 / -0

Местный
No4ka

Пол: Пол:жен
Возраст: 45
Знак Зодиака: Телец
Зарегистрирован: 31.08.2013
Сообщения: 166

№15  Добавлено: Сб Янв 10, 2015 10:45 am    Заголовок сообщения:

То ли мой русский плох, то ли все дело в том, что есть привычка скрывать цепочку решений и выдавать готовый результат..
Короче, мне вообще по любому удобному музыкальному инструменту на что там мастер намекает во время игры. Важно, как именно духовно или не очень духовно меня обогатила данная игра по ее завершении. Причем здесь своя точка зрения, философия или что-то еще, не пойму.
_________________
Хийвэл бүү ай, айвал бүү хий.
Вернуться к началу
No4ka сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
 
 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Green Dreamer

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6269
Откуда: Санкт-Петербург

№16  Добавлено: Сб Янв 10, 2015 10:56 am    Заголовок сообщения:

Всё в ваших руках. Как и сделать такую игру. И есть мастера, которые их делают. В том числе и на этом ресурсе. А личное "кто чему может научится у какого-то элемента игры" - это во многом зависит от игрока и его взгляда. Только вот тема статьи опять не об этом)
_________________

Игра без Сердца имеет не больше смысла, чем план без Цели.


Последний раз редактировалось: YellowDragon (Сб Янв 10, 2015 10:56 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 

Послание к мастерам игры Предыдущая тема :: Следующая тема
 Страница 1 из 1      
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Показать сообщения:   
 
   Список форумов Уютный уголок -> Обсуждение ролевых игр Начать новую тему   Ответить на тему

Перейти:  


Skin Created by Lainurol (base of SoftBlue V2, by Sigma12)
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB