FAQFAQВ  В ПоискПоискВ  В ПользователиПользователиВ  В ГруппыГруппы Уютный уголок
Чат (Lainurol)Чат (1)КубикКубикПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход
 РегистрацияРегистрация
Проверка Интереса: Ария в беззвездной ночи

Сейчас просматривают страницу:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
   Список форумов Уютный уголок -> Анонсы и наборы в игры Начать новую тему   Ответить на тему
Проверка Интереса: Ария в беззвездной ночи Предыдущая тема :: Следующая тема
 Страница 1 из 1      
 

 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Филимон

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6269
Откуда: Санкт-Петербург

№1  Добавлено: Пт Май 07, 2021 6:31 pm    Заголовок сообщения: Проверка Интереса: Ария в беззвездной ночи

Собственно, хотелось бы увидеть аутентичную горную ведьму. С той самой игромеханикой, когда бросок кубика не определяет, как успешно выполнил задачу персонаж, а определяет, кто именно рассказывает, что произошло.

Синопсис

Всем магам известна Война за Святой Грааль - ритуал, в котором семеро мастеров призывают семь героических душ и сражаются "каждый сам за себя" ради получения Святого Грааля - коллективно созданного Великого Мистического Кода, способного выбросить такое количество маны, что в материальном мире становится возможно исполнение практически любого желания. Однако, этот ритуал - всего лишь часть процессов несоизмеримо больших, связанных как с этим миром, так и с иными мирами. Удар по существованию человечества был нанесен в городе Фуюки, где пятая по счету война за святой Грааль окончилась тем, чем не должна была согласно временной линии планеты Земля. Через мгновение (или бессчетное количество мгновений, как знать...) это место-время определится Халдеем, - квантовым суперкомпьютером семьи Анимусфир, - как сингулярность F - устойчивая временная аномалия, которой не должно быть в истории. Однако, сейчас... шесть героических духов, призванных Граалем, входят в город Фуюки с целью пробиться к храму Рюдо, что охраняется могущественным барьером. Их задача - уничтожить искаженного слугу класса Кастер и затем - уничтожить сам Грааль. Если они смогут это сделать, то человечество избегнет риска вымирания либо из-за самой аномалии, либо из-за вмешательства слуг Гранд-класса ("Оружия Сдерживания"). Можно сказать, что для них время остановилось, чтобы небо могло понаблюдать за происходящим этой ночью...

Настроение

Игра-путешествие. Наскоро объеденные персонажи собрались вместе и идут к единой цели. Но на самом деле в их сердцах есть желания, которые могут оказаться гораздо сильнее, чем необходимость уничтожения Кастер. Те самые желания, что заставили их откликнуться на призыв Грааля в роли слуг. Что же победит? Играем, чтобы узнать это.

Баланс

Его нет, или он абсолютный, смотря как вы на это предпочитаете смотреть. Каждый слуга в конфликте бросает один и тот же кубик. Их способности не дают им модификаторов или возможностей перебросить, они лишь дают возможность перевести конфликт в такую плоскость, в которую это не может сделать тот, у кого этой способности нет. Если два слуги сражаются на равных, это можно трактовать как то, что способности одного компенсируют характеристики другого. Если два слуги сражаются вместе против общего врага и используют механику доверия, они складывают значения на кубиках, что драматически меняет расклад сил.

Мастера

Пока понятия не имею как их встроить в игромеханику, возможно сделать, чтобы они выполняли пассивную роль или имели возможность только помогать в конфликте своим слугам. Это конечно, помимо командных заклинаний и того факта, что это скорее всего по уровню не игровые персонажи...

Доверие

По сути дела, Горная Ведьма это игра про то, как шестеро (или меньше) персонажей выстраивают доверие по ходу путешествия и как позволяют своему скрытому со старта желанию проявится в сюжете. Мне кажется, что это очень даже ложиться на Fate-структуру, хоть и не полностью канонично по отношению практически ко всем каноничным вариантам развития событий.

Очки доверия позволяют складывать броски на кубиках. Это уникальный ресурс. Однако, они же позволяют и предавать. Но даже не это важно. Очки доверия позволяют купить повествование. То есть, доверие означает, что история одного персонажа может окраситься красками мировосприятия другого. Это потеря части нарративных прав. Успех при этом остаётся успехом, а провал - провалом, но потратив доверие другого, можно описать как именно происходил его конфликт. Этот механизм нужно настраивать, так как он слишком обще звучит и требует частично управлять чужими персонажами в любом случае (иными словами, он позволяет в какой-то сцене стать мастером игроку). Например, если кто-то хочет посмотреть, как будет действовать слуга (другой игрок), если противнику удастся прорваться к его мастеру, то он может описать вход в сцену, после чего у игрока будет возможность описать действия своего персонажа из этой ситуации (с уже известным успехом или провалом). Именно тем, что этот аспект не до конца ясен, он и привлекателен, ведь потенциально он может привести к совершенно иной игре, чем все привыкли. Это же может дать и эффект жесткого отторжения.
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 
Remar Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +3 / -1

Своя душа
Мышка-наружка

Пол: Пол:муж
Возраст: 33
Знак Зодиака: Овен
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 13828

№2  Добавлено: Пт Май 07, 2021 6:49 pm    Заголовок сообщения:

Горная ведьма все еще кажется мне странной, но сама задумка интересна. Конкретную роль пока не забиваю: тут нужно думать, кого из героев сыграть) Хотя скорее всего, не Берсеркер и вряд ли Сейбер.
_________________
So I pray, UNLIMITED POST WORKS!
Вернуться к началу
Remar сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype 
 
 
Lainurol Ответить с цитатой
Профессиональная вредина
Репутация: +78 / -0

Профессиональная вредина
Туфли и шарики

Пол: Пол:жен
Возраст: 39
Знак Зодиака: Дева
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщения: 33800
Откуда: Киев

№3  Добавлено: Пт Май 07, 2021 8:20 pm    Заголовок сообщения:

Хм... а мастерами играть не?
_________________

Я бежала на понос и пока все длилось, написать решила пост, чтоб отбыть повинность.

Чудеса не противоречат законам природы, чудеса противоречат тому, что мы знаем о природе.

Правильная расстановка приоритетов даже в мелочах в конечном счете решает все.


- Играем в сюжет про зайцев.
- А можно я волком?
- Нет.
- А можно я зайцем, ведущим себя, как волк?
- Нет.
- Ну, а можно я зайцем, носящим волчьи трусы?
- Да с хули ты тогда в игру про зайцев идешь?!
- Мой персонаж должен быть особенным, а не обычным! Сюжет и лор ограничивают мой креатив! Я - выше этого всего!

Они долбили мне мозг и спрашивали: кто все эти мифические люди, которые долбят тебе мозг...
Вернуться к началу
Lainurol сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора  
 
 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Филимон

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6269
Откуда: Санкт-Петербург

№4  Добавлено: Пт Май 07, 2021 8:27 pm    Заголовок сообщения:

Слишком велика разница в силах. Нужно допиливать игромех, и не уверен, что получится. Горная Ведьма как система очень самодостаточна, там лучше ничего не менять, кроме декора. Хотя некоторыми опциями такое можно сделать, тут нужно разбирать по винтикам систему и смотреть. Если, как сражаются на равных слуги разных классов ещё можно объяснить, то как маг противостоит слуге на равных - сложновато.
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 
Remar Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +3 / -1

Своя душа
Мышка-наружка

Пол: Пол:муж
Возраст: 33
Знак Зодиака: Овен
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 13828

№5  Добавлено: Пт Май 07, 2021 8:35 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
как маг противостоит слуге на равных - сложновато.
Отче в курсе, да... В смысле, отче Котомине Кирей))
_________________
So I pray, UNLIMITED POST WORKS!
Вернуться к началу
Remar сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype 
 
 
Aevil Ответить с цитатой
L'Homme qui rit
Репутация: +10 / -0

L'Homme qui rit
strider

Пол: Пол:муж
Возраст: 38
Знак Зодиака: Скорпион
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщения: 8688
Откуда: Эстония

№6  Добавлено: Пт Май 07, 2021 9:18 pm    Заголовок сообщения:

Звучит как-то не очень понятно, и я не слишком уверен в себе как в рассказчике (это я про момент "определяет, кто именно рассказывает, что произошло); к тому же, мне кажется, что выполнение мастерами пассивной роли может не сработать; лично мне показалось что в партии Ремара перекладывать большую часть мастеров на него оказалось не слишком удачным решением... как бы это сказать... мастера как по мне не похожи на нейтралов, если за них играет ДМ то будет плохо если они будут излишне влиять на сюжет, но когда мастера в нем особо не участвуют это тоже плохо.
Понятное дело что игра может другая и возможно даже про другое, но я пока не разобрался в чем конкретно, поэтому сомневаюсь. Но Fate это тема, так что я бы попробовал. Самая предпочтительная роль по классу, пожалуй, Райдер, но не уверен кто именно.
_________________
"Everyone’s all like, “later in life I wanna do this” or “later in life I wanna do that”. “Later in life” is turning around and looking in the mirror, right NOW, that’s “the later in life”. And unless that turnaround is something in progression, “later in life” ain’t gonna be any different." Greg Plitt
Вернуться к началу
Aevil сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype 
 
 
rar90 Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +1 / -0

Своя душа
Сергей Пономаренко

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 17.06.2016
Сообщения: 2266

№7  Добавлено: Сб Май 08, 2021 3:23 am    Заголовок сообщения:

вообще мрак и туманю глянуть да, играть пока нет
Вернуться к началу
rar90 сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
 
 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Филимон

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6269
Откуда: Санкт-Петербург

№8  Добавлено: Сб Май 08, 2021 12:10 pm    Заголовок сообщения:

Еще некоторые заметки о возможном проблемном восприятии такого типа игры:

1) Современное представление человека о понятии доверия и драмы. Современный подход к драме приучил нас, что люди постоянно что-то обсуждают (именно этот тип драмы мы видим в сериалах). То есть, начинают обвинять друг друга в подозрительных действиях, либо же напротив, в недоверии. В результате это превращает драму в некоторый синоним ссоры. Но это кардинально не верно. В старой культуре, особенно японской, так было поступать не принято: если ты понимаешь, что уже согласился идти с этими людьми, но подозреваешь их в чём-то, то эти твои подозрение - не что-то, в чём тебя обязаны разубеждать, а твоя слабость. А слабости в старых культурах не принято было показывать, потому что это не даёт ни преимущества, ни достоинства. Самурай не может согласиться пойти с союзниками на общее дело, а потом превратить этот поход в ссору о том, кто же его может и почему, как ему кажется, предать. Если он действительно верит в предательство, он нападет на предателя и убьет его. Если же он просто начинает сомневаться, то рассматривает свои сомнения как свою слабость, трезво смотрит на ситуацию и принимает решение. Слова, а не действия - вот проблема понимания современного подхода драмы.

2) Игра в большей мере концентрируется на том, что происходит за игровым столом (то есть действиях игроков: игрок заявил намерение, игрок вступил в конфликт на стороне того-то, игрок потратил очко доверия, чтобы...), чем обычные форумные игры (особенно словески). Тут некуда гнать сюжет вперед до бесконечности: ронины доходят до крепости ведьмы очень быстро. Потому мастеру и игрокам следует стараться выжать как можно больше из всех конфликтов, что встречаются на пути. И быть внимательным к деталям, и играть как бы под микроскопом, а не за счет постоянного и ничем не ограниченного продвижения в виде смен мест и скипов больших отрезков времени.

3) Уже упоминал, что это нарративная игра. То есть, игроки в некоторых моментах начинают рулить миром, а иногда и персонажами других игроков. Очень агрессивная позиция "Я это Я" (мой персонаж принадлежит мне как будто он моё тело) в традиционных подходах к РИ делает сложным наслаждение историей в таком стиле игры.


Последний раз редактировалось: YellowDragon (Сб Май 08, 2021 8:46 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 
Remar Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +3 / -1

Своя душа
Мышка-наружка

Пол: Пол:муж
Возраст: 33
Знак Зодиака: Овен
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 13828

№9  Добавлено: Сб Май 08, 2021 12:15 pm    Заголовок сообщения:

Это нормально, что в последнем посте я не понял ничего?

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

И да, мой персонаж будет почти наверняка из западной культуры) Из восточной можно было бы разве что Абэ-но Сэймея, но класс Кастера недоступен))
_________________
So I pray, UNLIMITED POST WORKS!
Вернуться к началу
Remar сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype 
 
 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Филимон

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6269
Откуда: Санкт-Петербург

№10  Добавлено: Сб Май 08, 2021 12:21 pm    Заголовок сообщения:

п. 1 - рассуждения про то, во что обычно в играх выливаются "драмы доверия" - в ссоры персонажей, и почему в Горной Ведьме как дизайне игры такого не подразумевается

п. 2 - рассуждение о том, что тут много метагейма, то есть действия за игровым столом в противовес действия с точки зрения персонажа. Для настольной ролевой это нормально, в форумках от этого прочно отвыкли, но не факт, что к лучшему.

п. 3 - рассуждение о том, что игроки форумок вплоть до вспышек ярости не переносят когда двигают их персонажей. Это не нормально, на мой взгляд. Конечно, если условия игры таковы, то это нужно соблюдать. Но если условия игры другие эта привычка может стать проблемой.

Кстати, по поводу того, что Кирей противостоял слуге... вот такое в то исключение уже не впишется:
https://www.youtube.com/watch?v=8W7x_-mMOtU


Последний раз редактировалось: YellowDragon (Сб Май 08, 2021 5:33 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 
Lainurol Ответить с цитатой
Профессиональная вредина
Репутация: +78 / -0

Профессиональная вредина
Туфли и шарики

Пол: Пол:жен
Возраст: 39
Знак Зодиака: Дева
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщения: 33800
Откуда: Киев

№11  Добавлено: Сб Май 08, 2021 10:08 pm    Заголовок сообщения:

YellowDragon писал(а):
Но если условия игры другие эта привычка может стать проблемой.

Если мастер не зажимает инфу, а внятно дает понять, чего ждать, в т.ч. и такого, то игрок, просто не запишется, если ему это претит. По моему опыту проблемы возникали именно тогда, когда мастер посреди игры выдавал внезапный крендель, не заявленный в наборе. Или мутное описание в конкретизации уже в процессе игры приобретало неподходящие игроку формы. А силы уже вложены, квенты написаны, люди настроились... Очевидно, уже одно это само по себе положительных эмоций не вызывает, в особенности, если мастер сам - неадекват и начинает еще гнать игрока поганой метлой, прицмокивая вслед о том, какой же этот игрок - рахит, не способный умело играть в правильные РИ. При этом умение внятно описать свой набор для мастера - не меньшее искусство и навык требует тренировки и развития. Pardon
Но, конечно же, можно упрощать и искренне верить, что все люди ссорятся только из-за идеи. Кто-то - да. Но есть и те, кому банально неприятно от подачи и всего сопутствующего, вплоть до биографии предков и философии о неполноценности или кретинизме такого-сякого игрока. Good)) Ну или мастера, если подход зеркальный. Хех. Good

К слову, изящная версия того же посыла, что "игроки разучились нормально играть и сейчас творят хню, гробящую концепцию и фан от РИ", например, твоя реплика:
YellowDragon писал(а):
Для настольной ролевой это нормально, в форумках от этого прочно отвыкли, но не факт, что к лучшему.

Вроде изящно и мягко. Тем не менее, все о мытарствах и поисках, почему же, блять, плохо играется и кто в этом виноват. Gigi Или когда уже заспавнятся нормальные люди, а не игроки-собственники-эгоисты, которые странные, если считают насилием попытки позариться на их личные границы, которые есть и в творчестве. Good)))

Идея нарратива хороша, если видение имеет намек на резонанс. В противном случае, такое хаотичное повествование приведет к бардаку непонятных личностей-франкенштейнов, которые вообще не пойми о чем, как персоналии, и творят без какого-то либо мотива и логики, если читать со стороны, не участвующему. По сути - что левая пятка следующего игрока захочет, но самому ему видится овердофига уместным в данной ситуации. Good В лучшем случае от атких писак можно получить нестабильного психа. В лучшем. Good))

Впрочем, резонанс - тема вообще важная для любого подхода РИ, ибо даже если персонажа водит только оидн игрок. общий сюжет без резонанса - та же лебедь, рака и щук. Только там рвется сюжет, а в нарративе без резонанса рвется все.
_________________

Я бежала на понос и пока все длилось, написать решила пост, чтоб отбыть повинность.

Чудеса не противоречат законам природы, чудеса противоречат тому, что мы знаем о природе.

Правильная расстановка приоритетов даже в мелочах в конечном счете решает все.


- Играем в сюжет про зайцев.
- А можно я волком?
- Нет.
- А можно я зайцем, ведущим себя, как волк?
- Нет.
- Ну, а можно я зайцем, носящим волчьи трусы?
- Да с хули ты тогда в игру про зайцев идешь?!
- Мой персонаж должен быть особенным, а не обычным! Сюжет и лор ограничивают мой креатив! Я - выше этого всего!

Они долбили мне мозг и спрашивали: кто все эти мифические люди, которые долбят тебе мозг...
Вернуться к началу
Lainurol сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора  
 
 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Филимон

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6269
Откуда: Санкт-Петербург

№12  Добавлено: Сб Май 08, 2021 11:38 pm    Заголовок сообщения:

Вообще-то именно для того, чтобы лучше описать набор, я и написал те три пункта. Так как у меня есть подозрение, что люди не совсем понимают с чем связаны а) нарративные игры б) игры с определенным дизайном (горная ведьма это не сеттинг и не система, это задизайненная от начала и до конца игра, своего рода "пак программ"). Не совсем понимают по той причине, что многие из этих моментов могут находится вне их сферы осознанности: есть привычка и есть ложное предчувствие, что любые игры всегда идут по одним и тем же принципам. Вот в библиотеке есть (теперь уже) обновленный перевод Горной Ведьмы, там можно почитать о том, что за дизайн у оригинальной игры. Но будет большой фейл, если люди запишутся в "словеску с кубиком", а потом у них триггернет по причине того, что есть только строго определенные понятия о управлении нарративными правами, а любое отступление от них - личное оскорбление или преднамеренное нарушение личных границ со злым умыслом. Резонанс же (если он вообще существует, не стоит сбрасывать со счетов возможность перепутать эффекты разных явлений) никак гарантировать нельзя, так что тут нечего ответить конструктивного.
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 
Lainurol Ответить с цитатой
Профессиональная вредина
Репутация: +78 / -0

Профессиональная вредина
Туфли и шарики

Пол: Пол:жен
Возраст: 39
Знак Зодиака: Дева
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщения: 33800
Откуда: Киев

№13  Добавлено: Вс Май 09, 2021 12:02 am    Заголовок сообщения:

YellowDragon писал(а):
Не совсем понимают по той причине, что многие из этих моментов могут находится вне их сферы осознанности: есть привычка и есть ложное предчувствие, что любые игры всегда идут по одним и тем же принципам.

т.е. банальное "человек об этом еще не знал/не сталкивался" не вариант?Good
Тем более, ты см сказал, обновленный перевод ведьмы появился только сейчас.
Да и причем тут осознанность. Если знаешь, что тебе что-то 100% не подходит, нафига тратить время, чтобы вычитывать эти рулбуки?
Очень скверно, когда личные предпочтения человека начинают мерить на весах - чья вкусовщина "осознаннее". Не надо так, ребят.
РИ - это досуг, творчество, фан с единомышленниками, потенциалы для раскрытия новых интересных сфер. Но не полигон, где тебя начнут препарировать и оценивать, насколько ты "осознан", насколько твои вкусы вписались в чей-то шаблон, чтобы тебя погладили по головке с одобрением.
Задача мастера - дать интересную историю, создать ее вместе с игроками каким бы то ни было способом. По взаимному согласию. Не сошлись во вкусах, это - не повод приплетать оценки.
Да и не редки случаи, когда человека отвращают от того, что ему и было бы интересно, банальным насилием и капанием на мозги о том, как "правильно, чтобы считаться не каким-то (здесь ваш вариант; в нашем случае - не осознанным).

Есть принципиальная разница: мне не с кем поиграть, ибо нет единомышленников и утверждением, что это потому, что народ неосознан...
Почему тебе так сложно принять, что то, с чем носишься конкретно ты, другому может быть безынтересно? Как и тебе фиолетово на то, с чем носится этот человек. А то по такой логике все, кто не сошелся вкусами, вправе считать другого "недоосознанным" Good))))))

Просто читая твой набор и такие рассуждения, невольно складывается впечатление, что перста сего мастера можно еще оказаться и недостойным. Да и идти куда-то играть, чувствуя себя под колпаком оценок, причем, на уровне набора, заочных и прошедшихся сразу по куче народа инструментом принижения (ибо у них, цитирую, - недостаточно осознанности), как-то не айс и не здоровый это подход...
Оч напоминает Рэндом и ее помыл: у сам самые пральные ролевые, а если ты это не любишь - с тобой чет не так, не шаришь, не дотягиваешь или вообще кривой-косой. Жаль, сейчас с тех времен вашего онлайна мало народу, но именно такой фидбек наше сообщество давало о вашем, потому что от вашего за версту перло высокомерием и абсолютно неоспоримым убеждением на клеточном уровне, похоже, что ваш подход - единственно правильный во всем рунете. А остальные либо еще не доросли, либо и вовсе безнадежны. И вот первую группу надо втянуть и приобщить, вторую - растоптать и унизить.
Любопытно, что из всей этой клоаки вы с Ремаром набрали в чем-то не одинаковые паттерны, а в чем-то очень похожие.

И такой подход отталкивает. идти играть, чтобы что-то кому-то доказать или вывести себя к "светочу"... ну, вы поняли, чем веет. Good
И все никак вы не бросите эту каку. Наследние РЭ живет и процветает, упав на благодатную почву.
Вот спроси себя, человек в здравом уме, если он не мазохист и не в синдроме вечной жертвы, заинтересуется предлагаемым типом взаимодействия, от которого так и веет посылом: приобщись к элите или узнай, что с тобой не так. М? Ну либо изящнее. Я такой прошаренный. Ну, побольше тебя, так точно. Прикоснись ко мне, чтобы узнать, где ты еще не осознан, где у тебя слабые стороны и дыры, я научу тебя играть осознанно.
просто прийти дабы пофаниться - для меркантильных лохов, неженок из тепличных условий, которых фанит банальщина и примитивщина. А вот осознанное - посложнее! Бери новые уровень, не барахтайся в луже, играй в тип игр, которые не заходят и в типе взаимоотношений игрок-мастер, от которых тебе тяжело и плохо. Так ты будешь развивать свою осознанность. ведь пока ты спишь, тебе нравятся глупые вещи. Не правильные. Good

А главное, от набора к набору, от обсужда к обсужду и в других разделах, ничего не меняется...
Я про то, какие ты приводишь причины того, почему игроки то или это... Постоянно переходя на личности, пускай и пространно-обобщенные.
_________________

Я бежала на понос и пока все длилось, написать решила пост, чтоб отбыть повинность.

Чудеса не противоречат законам природы, чудеса противоречат тому, что мы знаем о природе.

Правильная расстановка приоритетов даже в мелочах в конечном счете решает все.


- Играем в сюжет про зайцев.
- А можно я волком?
- Нет.
- А можно я зайцем, ведущим себя, как волк?
- Нет.
- Ну, а можно я зайцем, носящим волчьи трусы?
- Да с хули ты тогда в игру про зайцев идешь?!
- Мой персонаж должен быть особенным, а не обычным! Сюжет и лор ограничивают мой креатив! Я - выше этого всего!

Они долбили мне мозг и спрашивали: кто все эти мифические люди, которые долбят тебе мозг...
Вернуться к началу
Lainurol сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора  
 
 
Aevil Ответить с цитатой
L'Homme qui rit
Репутация: +10 / -0

L'Homme qui rit
strider

Пол: Пол:муж
Возраст: 38
Знак Зодиака: Скорпион
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщения: 8688
Откуда: Эстония

№14  Добавлено: Вс Май 09, 2021 1:34 am    Заголовок сообщения:

Crazy А я только сейчас понял, что "Горная Ведьма" это не просто фигура речи или отсылка к чему-то что я не понял, но дизайн оригинальной игры.
Что касается рассуждений, то пожалуй вы оба правы со своей точки зрения. По крайней мере я не вижу в словах Дракона прямого указания на то что мы играем как-то неправильно, скорее попытку объяснить что в данном конкретном случае мастер видит игру именно так и ему важно соблюдение моментов, которые мы обычно не принимаем во внимание в той степени, в которой мастеру бы хотелось; или проще сказать мы играем по-другому... и в данном конкретном случае Дракон собирается попробовать иной подход. Наверное это не плохо по сути, просто не каждому подойдет... от жестких нарративных рельс и следования определенной стилистики и канонам, есть тоже свой фан... возможно без досуга и свободы творчества, конечно, но лично мне тяжело оценить, не попробовав, так что можно сказать что в данном случае можно считать, что я "недоосознанный" Gigi
_________________
"Everyone’s all like, “later in life I wanna do this” or “later in life I wanna do that”. “Later in life” is turning around and looking in the mirror, right NOW, that’s “the later in life”. And unless that turnaround is something in progression, “later in life” ain’t gonna be any different." Greg Plitt
Вернуться к началу
Aevil сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype 
 
 
Tekomura Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +3 / -0

Своя душа
strider

Пол: Пол:муж
Возраст: 31
Знак Зодиака: Рыбы
Зарегистрирован: 24.09.2016
Сообщения: 2529
Откуда: Черкассы

№15  Добавлено: Вс Май 09, 2021 5:51 am    Заголовок сообщения:

Со скрипом и не до конца, но со второго раза я более-менее вник.
Я понял, что Горная Ведьма - это кампейн - система+сеттинг+история для прохождения в одном наборе. Правильно? Ибо "дизайн игры" для меня звучит слишком размыто.

Для проверки интереса описано мало механик. Что за вера, что за предавание - я понимаю, что это скорее всего есть в книге правил, но краткое описание было бы славно занести сюда, чтобы люди понимали, хотят ли они читать книгу правил, Коль скоро эти механики - это фишка игры.

Про сражение за наратив - прикольная система, практиковал такое. Но не на чистых думал ты этих прав должны быть свои лимиты или инструкции. Исходя от описанного сейчас: я и ещё пять игроков играем в эту игру, я решаю, что сейчас удачный момент для предательства. Бросаю д6, получаю 6. Это может ситуацию, пусть и с мизерным шансом - что остальные игроки выбрали по 1 и не отобрали у меня наративный права. Мое описание:" пользуясь бессилием остальных хранителей Амидамару достает свою катану и менее чем за один вдох обезглавливает всю группу. Отныне никто ему не поможет, но никто и не помешает осуществлению его планов". И по логике, как я ее щас понимаю - остальные игроки прощаются, и уходят из игры, ибо персонажи их кончились, не важно как долго они генерились и сколько уже прошли".
Или система как-то защищена от подобного парадокса обесценивания влияния персонажа? Ибо с переходом наративный прав - вопрос пвп, который тут может подразумеваться - набирает актуальности.

Персонаж всегда лишь инструмент в руках игрока, но на форумах популярны одни правила и не популярны другие как раз из-за разности восприятия игр и возможности вроливаться и деролиться.
То, что ты называешь сферой осознанности, имхо, другие люди на форуме называют привычкой)) Я думаю, что осознать твои идеи относительно игры все способны, ведь ты их озвучил. Но не все захотят их принимать. Возвращаясь к идее в начале абзаца - форумные игры нерелевантно сравнивать с настольными ролевыми играми из-за разницы ощущений. Я люблю привычную на форуме систему "словечка с дайсом" ибо на моем опыте системы сложнее в текстовых играх теряют в динамике и вовлечённости. Взаимодействие за столом тут тоже не вынесешь, по причине отсутствия такового, как и у нас - отсутствия возможности за него сесть и взаимодействовать быстро и невербально. Это все можно симулировать доп.механиками, но это отразится на качестве.
Имхо.
_________________
Обходя лежащие грабли вы теряете драгоценный опыт!


Последний раз редактировалось: Tekomura (Вс Май 09, 2021 5:54 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Tekomura сейчас онлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Skype 
 
 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Филимон

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6269
Откуда: Санкт-Петербург

№16  Добавлено: Вс Май 09, 2021 10:14 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
т.е. банальное "человек об этом еще не знал/не сталкивался" не вариант?

Я об этом и говорю, помноженное на привычку данного ресурса, ведь тут традиционно люди играют определенным способом, на ДМе традиционно чаще играют несколькими строго определенными (популярными) способами... со временем принятие чего-то иного становится слишком сложным в силу того, что нюансы отличий плохо осознаются на волне привычного восприятия.

Цитата:
Просто читая твой набор и такие рассуждения, невольно складывается впечатление, что перста сего мастера можно еще оказаться и недостойным.
Это ощущение живёт внутри читающего. Я говорил не про недостойность, а про то, что требуется иной род работы в рамках данной игры, и надо, чтобы потенциальные игроки это поняли.

Я считаю, что моё сообщение всё-таки ближе к
Цитата:
скорее попытку объяснить что в данном конкретном случае мастер видит игру именно так и ему важно соблюдение моментов, которые мы обычно не принимаем во внимание в той степени, в которой мастеру бы хотелос
, чем к
Цитата:
А то по такой логике все, кто не сошелся вкусами, вправе считать другого "недоосознанным"


Цитата:
Для проверки интереса описано мало механик.

В библиотеке (раздел данного форума) есть перевод, где описаны все механики: https://roleplay.alter-world.com.ua/viewtopic.php?t=3287. Подразумевается, что игроки хотя бы примерно знают о чём речь (например из прошлых моих попыток объяснить), потому что я не знаю как объяснять это с нуля. В своё время пытался - не получилось =(

Цитата:
То, что ты называешь сферой осознанности, имхо, другие люди на форуме называют привычкой))
Я не использую слово "осознанность" как синоним "качественности"/"некачественности" сображалки людей, я его использую как "способность различать то, что привычно от того, что инаково и корректировать своё поведение адекватно различиям" (на уровне гармонии с собственными чувствами о том, что требуется иной подход, а не раздражения от этого факта).

Цитата:
Бросаю д6, получаю 6. Это может ситуацию, пусть и с мизерным шансом - что остальные игроки выбрали по 1 и не отобрали у меня наративный права. Мое описание:" пользуясь бессилием остальных хранителей Амидамару достает свою катану и менее чем за один вдох обезглавливает всю группу. Отныне никто ему не поможет, но никто и не помешает осуществлению его планов". И по логике, как я ее щас понимаю - остальные игроки прощаются, и уходят из игры, ибо персонажи их кончились, не важно как долго они генерились и сколько уже прошли

Всю группу за один взмах меча убить не получится: успех ограничен одним убийством. И в момент предательства другие игроки могут сами предать предающего.

Цитата:
Я понял, что Горная Ведьма - это кампейн - система+сеттинг+история для прохождения в одном наборе. Правильно? Ибо "дизайн игры" для меня звучит слишком размыто.
Что-то в этом роде, за исключением того, что в кампейне обычно заранее расставлены противники и препятствия (готовый модуль). Дизайн игры это то, как она устроена и задумана, включая как игромеханику, так и нормы повествования, а также связи между игромеханикой и нормами повествования.

Последний раз редактировалось: YellowDragon (Вс Май 09, 2021 10:56 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 
Lainurol Ответить с цитатой
Профессиональная вредина
Репутация: +78 / -0

Профессиональная вредина
Туфли и шарики

Пол: Пол:жен
Возраст: 39
Знак Зодиака: Дева
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщения: 33800
Откуда: Киев

№17  Добавлено: Вс Май 09, 2021 4:32 pm    Заголовок сообщения:

Tekomura писал(а):
Ибо с переходом наративный прав - вопрос пвп, который тут может подразумеваться - набирает актуальности.

YellowDragon писал(а):
Самурай не может согласиться пойти с союзниками на общее дело, а потом превратить этот поход в ссору о том, кто же его может и почему, как ему кажется, предать. Если он действительно верит в предательство, он нападет на предателя и убьет его.

Эгоисту-собственнику персонажа определенно будет обидно. НО! Не тогда, когда в наборе четко и ясно сказано: вашего перса могут убить в любой момент, хоть с первого-второго поста. Тогда все честно. Мастер не ведет себя, как подлая личность. И ты уже сам для себя решаешь, идти или нет. Почему? Потому что осознанное решение возможно принять тогда, когда знаешь, на что рассчитывать. В условиях мутной инфы или ее недостачи, ты этого наверняка не знаешь. Попытки ее добирать встречают разную реакцию от мастеров, что иногда и вовсе трактуется, как агрессия или обвинения в том, что ты тупой, недоосознанный и чего-то не догоняешь.
А так все просто - прозрачные внятные условия. И абсолютно и полная ответственность за собственное решение возможна в таких условиях. Тогда и игрок не имеет права ныть и канючить. Good
В случаях же недоразумений, адекватные люди, выясняя его и видя, что ничего сделать нельзя, просто с миром отпускают друг друга.
Но такое увидишь нечасто. Потому что оч много людей, которые свято верят, что все излагают понятно, это другие - тупые. Плюс принимают на личный счет, если кому-то что-то не зашло, не подошло из предложенного ими...
Такие дела.
И идеи тут ни причем.
Агрессию вызывает гордыня и недопонимание. Pardon
В итоге одна неадекватная реакция влечет за собой цепную реакцию, что закономерно.

Я вон на ДМ играла в партиях. где перс мог подохнуть хоть с первого поста. И не квакала. Потому что точно знала, на что шла. А были ведь и партии, где приходилось вложиться в квенту и отыгрыш... Вон Томка у Роальда, если правильно помню ник. Не суть. Просто там решение принято осознанно. Хоть и было тяжко.
А вот как в игре Магистра, заявлен сюжет - старт с такого-то года. Генеришься. По факту выясняешь, что предварительно надо отмотать с рождения и до этого года кусками по 10 лет персонажа. Скрипишь зубами... ибо в наборе это не было указано, но ладно, глотаешь. Пытаешься как-то играть. Потом мастер закручивает гайки, внезапно объявляя, что мы типа так долго будем мусолить (я понимаю, что иные игроки оч медленно постили, но все же). Давайте, мол, играть уже тот год, а часть из этих кусков доиграть задним числом. ЧЕ БЛЯТЬ??? КАК, объясните, КАК можно отыграть будущее, не зная, что произошло в прошлом. Причем, довольно важное. Ибо там речь шла о том, кем будет персонаж, чем займется и кем станет за эти 10 лет, в плане достижений, + с кем будет в паре (один из важных нюансов сюжета, на чем из-за тормозов постинга застопорились бои волков за волчиху, стало быть, результат еще не известен). Не зная это, играть события "в настоящем" как-то вообще технически нереализуемо, ибо бэкграунд персонажа абсолютно неясен. И игра ведь не про простые броски кубика и мочилово, там нужно художественно, проникновенно, в эмоции, в чувства, в атмосферу. В инфовакууме на что опираться, чтобы дать пост? Какие у персонажа чувства, состояния к тому моменту? Если неясно даже, с кем она в паре, чем занимается, на каком счету у кого и т.д. Дело закончилось тем, что мою мысль никто не понял и по ходу, донести я ее не сумела адекватно, потому что уже конкретно так пригорело от подобного подхода.
в итоге послали меня со скандалом и хайпом.
И я еще не права. А мастеру не варинат СРАЗУ в наборе о таком предупредить? или если сам затупил, то хотя бы не разводить пиздец?
Ну такое.


Люди вообще обожают переносить ответственность на других.
Но я сама мстер. Считала и считаю, и это не только РИ касается, что любые условия в начале составления догвоора, которые вываливаются нежданчиком ПОСЛЕ его утверждения и подписания контракта, является КИДАЛОВОМ.
И ладно там затупил, можно обсудить. вступить в диалог, конструктивно попытаться решить вопрос. Но в дцухе: а ну или так или ты козлиха/козел...
А потом еще удивляются, что в овтет поулчают негативную реакцию.
ЕБАТЬБ. А какую вы ждете в атком случае?
Тут мало людей, настолько постигших дзен, что они просто безмятежно и спокойно скажут: не подхоит и уйдут и на полив помоями вослед отреагируют атк же непоколебимо или ваще с похуизмом.
Мы - существа социальные и когда в анс шибают какашками, особенно, люди которым мы симпатизируем или хотели дружить, или и вовсе оч значимые, это ебать оч неприятно и оч больно.

YellowDragon писал(а):
на привычку данного ресурса, ведь тут традиционно люди играют определенным способом

и снова необоснованная экстраполяция. почему ты приписываешь ресурсу стиль пары АКТИВНЫХ человек, октоыре все еще пытаются мастерить?
Будто здесь кто-то кому-то мешает водить по другому стилю или системе. Глупости.
И закономерные причины-следствия игнорировать не стоит. Очевидно, что если водят только эти люди, то и играют те, кому стиль подходит. Прочие же от голодовки на ресурсе особенно и не задержатся. потмоу что нет предложения, стало быть, спрос иссякает, ибо они идут исктаь предложение в другом месте.
В итоге, окгда кому-то приходит идея повести чет аткое тут, он закономерно сталкивается с тем, что целевая аудитория ненмого не под это.

но тэо уже пробелма нселенности ерсурса. потмоу что вда активных мастера не вырвут себе жопу атким образом, чтобы он был населенным. И если никто мне не поможет поднять форум, онс ука ниокгда не поыдмется. неужели аткие очевидные вещи настолько не понятны?
Любой проект - ДЕРЬМО без команды и ее поддержки и полноценного вклада.
а ты впадаешь в подмену понятий, мол, ресурс застрял в привычке играть так. И дело, конечно же, не в том, что нас тутм ало. Особенно, не в том, в чем причины этого.
Потмоу что если задумываться об этом, то неизменно утыкаемся в крйне нерпиятнуюи скользкую тему, тчо люди хотят плюшек и активА, но ПОЛУЧАТЬ. И мало кто готов вложитсья прям вот так, тчобы это реально привлео форум к его изобильности и ерсурсоносности, чтобы он блин релаьно мог что-то предложить широкому контингенту.
НЕПОНЯТНО, что ОДИН-ДВА человека тэо не вытащат???

ДМ потмоу и держится, что при всей их колаке, срачах и троллях, атм блять етсьс ука люди, которые а) испранво донатят, что мона перевести на большую произхводительность ресурс -> дать ему больше функционала, б) етсь те. кто блять может это накодить, и делает это, в) самое главное - етсь люди.ю котоыре стараюстя ради привлечения людей. Там целые преокты на етму поддержки новичков, создания для них ттестовых модулей и пр. Несомтря на костяк, котоырй играте по строго свои мопределенным принципам, этот костяк хоть и втесняет неугодных, но хотя бы что-то едлает дял активности ерсурса. вот ерсурс и держится.
Аммы что? Голь. Самая натуральная голь. и хорошо прийти на все гтоовое, как много тко приходит и на ДМ, но без людей, гтоовых это "готовое" там делать, все утонет нахуй.

а если отворачиватьс яот правды, то причин можно нафантазировать каких угодно.

YellowDragon писал(а):
Это ощущение живёт внутри читающего. Я говорил не про недостойность, а про то, что требуется иной род работы в рамках данной игры, и надо, чтобы потенциальные игроки это поняли.

Для этого мастер прсото поисывает свой набор, а не начинает разводить философию на етму сомнений, что метсная публика вообще споосбна "вылезти из своих закостенелых привычек", будто это единственное, что определяет спрос в твою игру. Есть более важные фаткоры: вкусы + посещаемость ерсурса.
И именно софистикой про сомнения в нашей профрпгиодности и способности выйти из привычек ты и создаешь впечатление того, что я описала.
ибо взуичт так: давайте вот в тэо, но я сомневаюсь, что вы сомжете вылезти из своих шаблново, чтобы вот в это...
Кхм.

YellowDragon писал(а):
так и ему важно соблюдение моментов, которые мы обычно не принимаем во внимание в той степени, в которой мастеру бы хотелос

во-первых, уместно пистаь за СЕБЯ, а не экстраполирвоать на нас.
Лично я читаю всю систему, прикидываю перед игрой, подходит оно мне или нет. И если запилилась. то следую и не чирикаю. Разумеется, если условия игры не выскакивают уже в прцоессе игры внезапно и не дают по роже, как в паре поисанных выше примеров.
Потому в том числе мне не нравятся заявы с обобщениями и росписью за всех, прсото потмоу что кто-то. толком не вникнув, решил за МЕНЯ, других и пр. как мы играем ВООБЩЕ и чем руководствуемся. Необоснованно это.
потмоу что прежде чем аткие заявы кидать, стоит потрудиться изучить сабж. И хотя бы посомтреть,к ак я играю в РИ ВООБЩЕ, прежде чем расписатсья за меня и свлаить в одну кучу с абстракными ждервтам экстраполяции.
Подозреваю, что не одну меня подобное возмущает, ибо идет вразрез с объективной действительностью.
не говоря уже о том, тчо люди предпочитают придумать за другого, опираяьс на какой-то виденный ими фрагмент, не потрудившиьс даже у того челвоека чтот-о номрально узнать.

А дуриге будут читать и думать,о, бля, что, реально так?
ДА НИХУЯ!

и если кто-то считает меня голословной, то вперед, приглашаю потрудиться и изучить всю мою ролевую деятельность. т.е. не тлоько здесь, но и на ДМ.

Так что если я гвоорю, что мне не по вкусу или не подходит какая-то механика, это именно так. Все новое и необычное я как раз люблю, пробую. Ие сли не зашло, то извините, не зашло. Имею право любить то, что мне действительно по фану.

YellowDragon писал(а):
В своё время пытался - не получилось =(

Ну я эту идею про ведьму поинмаю примерно на 5%, пожалуй, и то после тонны обсужда голосом и без. Хотя мне казалось, что понимаю, но вот нарратив там выскочил внезапно. Вроде бы раньше ее предлагали без нарратива.
Но пока что этот нарратив описан крайней непонятно и вообще не понятно, какое решение принять относительно участия, ибо капитально не понятно, чего от игры в итоге ожидать и что может ждать персонажа, в т.ч. с каокго поста он гипотетически может откинуться или быть отнятым кем-то, и ты будешь просто читателем, наблюдающим, как водят твоего персонажа... Потмоу что эти самые границы нарратива не описаны вообще, потому можно предположить вообще что угодно.

YellowDragon писал(а):
Я не использую слово "осознанность" как синоним "качественности"/"некачественности" сображалки людей, я его использую как "способность различать то, что привычно от того, что инаково и корректировать своё поведение адекватно различиям" (на уровне гармонии с собственными чувствами о том, что требуется иной подход, а не раздражения от этого факта).

О да, это, конечно, в корне меняет дело. Ты издеваешься?

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:

На примере меня приведу. Лайа, я соневаюсь, что дело в твоем вкусе, точнее, считаю, что он обусловлен тем, что ты, цитирую, не способна различать то, что привычно от того, что инаково и корректировать своё поведение адекватно различиям" (на уровне гармонии с собственными чувствами о том, что требуется иной подход, а не раздражения от этого факта). Pardon
Еще не понятно?

сорри за опечатки, бежать надо, что успею, то подправлю.
_________________

Я бежала на понос и пока все длилось, написать решила пост, чтоб отбыть повинность.

Чудеса не противоречат законам природы, чудеса противоречат тому, что мы знаем о природе.

Правильная расстановка приоритетов даже в мелочах в конечном счете решает все.


- Играем в сюжет про зайцев.
- А можно я волком?
- Нет.
- А можно я зайцем, ведущим себя, как волк?
- Нет.
- Ну, а можно я зайцем, носящим волчьи трусы?
- Да с хули ты тогда в игру про зайцев идешь?!
- Мой персонаж должен быть особенным, а не обычным! Сюжет и лор ограничивают мой креатив! Я - выше этого всего!

Они долбили мне мозг и спрашивали: кто все эти мифические люди, которые долбят тебе мозг...


Последний раз редактировалось: Lainurol (Вс Май 09, 2021 4:46 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Lainurol сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора  
 

Проверка Интереса: Ария в беззвездной ночи Предыдущая тема :: Следующая тема
 Страница 1 из 1      
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Показать сообщения:   
 
   Список форумов Уютный уголок -> Анонсы и наборы в игры Начать новую тему   Ответить на тему

Перейти:  


Skin Created by Lainurol (base of SoftBlue V2, by Sigma12)
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB